Обучение в автошколах сложным маневрам

Управление автомобилем – процесс непростой. Мало получить права в ГИБДД, необходимо ещё ориентироваться на дороге. Обучение сложным маневрам в автошколе происходит не только для того, чтобы начинающий водитель чувствовал себе увереннее. Их цель: научить человека не только правильной езде, но и реагировать на ошибки других участников дорожного движения.

Классическая сложность

Новички рано или поздно начинают интересоваться тем, какие есть опасные маневры на дороге. Их известно очень много, едва ли не каждый день появляются новые, особенно в современном городе с обилием машин. Самым известным из сложных манёвров считается, безусловно, езда задним ходом. С ним приходится сталкиваться ежедневно. Раньше в эпоху расцвета советского автопрома задняя езда вызывала проблемы даже у опытного водителя. Особые чудеса виртуозности необходимо было проявлять тем, кто управлял автобусами или длинномерами. Как им удавалось не ошибаться, оставаясь практически в «слепой зоне», сдавая назад? Этого, очевидно, не понять тем, кто никогда не был на их месте.

Сегодня высокотехнологичные машины значительно упрощают жизнь водителей. Сдавать назад позволяют хорошо оборудованные зеркала заднего вида. Также на помощь приходят компьютерные навигаторы. Тем не менее хорошая автошкола обязана уделить этому виду езды достаточно времени. Автолицей «Калита», учебные центры которого есть в городах Подмосковья, предоставляет дополнительные часы в случае, если вы не успеете освоить уроки за время, выделенное для этого основной программой. Они не входят в общий цикл и занятия проводятся в удобное время.

Что нас ждёт в пути

Сложные фигуры автомобиля на дороге существуют в изобилии и без заднего хода. В городе это:

  • разворот на перекрёстке;
  • круговое движение;
  • проезд в ворота;
  • оперативное реагирование на форс-мажоры.

С первыми двумя пунктами ситуация более-менее понятная. Развороты на перекрёстках лучше производить на пониженных передачах. Ни в коем случае нельзя использовать нейтралку, иначе машина рискует подвергнуться заносу.

Проезд круговых перекрёстков несколько сложнее. Проблема в том, что один на другой такие участки не всегда похожи. Их тоже необходимо проезжать на низкой передаче. Чтобы досконально закрепить навыки, особенности каждого перекрёстка, их следует «пропустить через себя». Новичкам лучше это делать в часы, когда мало транспорта. Идеальное время для этого – воскресное утро. По мере приобретения уверенности можно наращивать трафик, выезжая в соответствующее время. Ассоциация автошкол «Калита» своим курсантам готова предоставить инструктора для дополнительных выездов. Он поможет приобрести уверенность в себе.

Проезд в ворота – сложный манёвр, однако опытные водители заезжают в узкие створки не задумываясь. Многим новичкам приходится мириться с царапинами на корпусе, которые они получают, пытаясь преодолеть ограниченные пространства. Длится это до тех пор, пока люди окончательно не прочувствуют габариты машины. Если сравнить проезд в узкие ворота с городским движением, то элементы этой фигуры встречаются при обгоне (тоже, в общем-то, считается непростым манёвром), парковке, проезде между двумя машинами и других сюрпризах, которые может преподнести типовая автострада в любой из дней.

Самый сложный манёвр – это быстрое реагирование на форс-мажорную ситуацию. Коварство в том, что предсказать её заранее невозможно, и она часто возникает по чужой вине.

Прививаем навыки вождения на все случаи жизни

В учебных центрах «Калита» к любой деятельности подходят ответственно, преподавая сложные фигуры для автомобиля. В процессе обучения используются:

  • дорожные конусы;
  • разметка на специальном полигоне и поступательно усложняющиеся задачи для её проезда, в том числе, связанные с ограничением во времени;
  • компьютерные программы, тренажёры.

Немало времени уделяется теории. Сложные фигуры автомобиля на дороге всегда должны состыковываться с ПДД.

Во время проведения практических занятий, помимо оборудованного и размеченного полигона, предполагается выезд с инструктором в определённую местность, там проводится обучение сложным маневрам. Это, как правило, зоны, удалённые от города, малолюдные, с большим количеством деревьев и прочих препятствий. Проезд между ними закрепляет в сознании курсанта сложные фигуры автомобиля на дороге.

Особую трудность представляют манёвры при гололёде, на заснеженных участках. Из-за этого многие вообще боятся выезжать зимой, оставив машину в гараже. Не всегда курс обучения совпадает с холодным временем года. Но и этот вопрос решается, если записаться в автолицей «Калита». Для закрепления навыков или обучения им с нуля реально заказать занятия с инструкторами зимой. Они покажут, как обеспечить езду по гололёду без происшествий, на практике продемонстрируют методики сопротивления заносам и преодоления их.

Выше изложен ответ на вопрос, каким маневрам на дороге обучают в автошколе «Калита» – любым. И делается это не для экзамена по вождению, его рано или поздно сдадут. Главная цель программы, которую предлагает ассоциация автошкол: чтобы человек в любой ситуации на дороге смог прийти к правильному решению. От него подчас зависит безопасность многих.

Статья в тему — Способы торможения, которым учит мотошкола

Запись в автошколу