Перед учащимися автошкол нередко встаёт вопрос: что лучше – «автомат» или «механика»? Разобраться в этом можно, зная особенности, преимущества, а также недостатки АКПП и МКПП. В любом случае инструкторы дают возможность начинающим водителям самостоятельно выбирать, за машину с каким типом управления садиться.

Особенности АКПП

Машины с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют транспорт, работающий на «механике». Подобная ситуация объясняется большим удобством, которое даёт АКПП. Такая трансмиссия полностью автоматизирована. Она самостоятельно переключает передачи в соответствии с особенностями езды, ситуацией на дороге. Поэтому участие водителя при движении минимизировано. Регулировка в АКПП осуществляется с помощью селектора выбора – специального рычажка с кнопкой.

Тем, кто предпочёл учиться на права на «автомате», следует знать об основных режимах подобной трансмиссии. Они включают:

АКПП

  1. Движение вперёд. Основный режим, наиболее часто используемый при вождении.
  2. Реверс. В таком режиме автомобиль движется исключительно назад, а переключение в момент остановки происходит только при нажатии педали тормоза.
  3. «Нейтралка». Наиболее часто режим используют при прогреве двигателя на холостых оборотах.
  4. D3. Включается при подъёмах или спусках машины. Авто в данном режиме тормозит двигателем.
  5. D2. Применяется в тяжёлых условиях езды (при скользком дорожном покрытии, на горной местности и т. д.). Движение при этом осуществляется только на первой или второй передачах.
  6. D1 (у японских авто – L). Движение происходит на первой передаче. Режим используется при торможении, а также езде на скользкой или болотистой поверхности.

Чтобы знать, какие права выбрать – АКПП или МКПП, важно узнать о преимуществах обеих коробок передач.

Достоинства «автомата»

Трансмиссия с селектором выбора режимов езды завоевала популярность у автолюбителей всего мира. Это объясняется преимуществами, которые даёт АКПП при вождении. К ним относят:

  1. Простоту эксплуатации. Участие водителя в процессе езды минимизировано, так как отпадает необходимость включать сцепление при движении.
  2. Отсутствие рисков перегрузки мотора. КПП самостоятельно подбирает идеальный момент для изменения скорости (например, с повышенной на пониженную).
  3. Быстроту работы. Переключение с низшей ступени передачи на высшую происходит практически моментально, а также без потери мощности мотора.

Автошкола выдаёт водительские права учащимся, которые выбрали АКПП, любых категорий: A, B, C, D, E.

Особенности и преимущества «механики»

Обучение вождению, несмотря на популярность автоматических трансмиссий, нередко проходит на МКПП. Механическая коробка передач распределяет крутящий момент от мотора к колёсам, а также изменяет тягу в зависимости от условий езды автомобиля. Однако изменение скоростей происходит не с помощью компьютера, как в «автомате», а вручную.

Чтобы успешно управлять транспортом с механической трансмиссией, водителю потребуется:

МКПП

  • завести мотор;
  • выжать сцепление;
  • установить рычаг в положение первой скорости;
  • нажать на педаль газа с одновременным отпусканием сцепления.

Что лучше – «механика» или «автомат», можно установить только практическим путём. Однако водители, которые предпочитают МКПП, отмечают следующие достоинства данной коробки:

  1. Практичность. Коробку передач можно использовать даже когда «родной» мотор выходит из строя.
  2. Экономичность. Для работы МКПП требуется на 15% меньше топлива по сравнению с АКПП.
  3. Дешевизну техобслуживания. При ремонте и замене деталей требуется минимум средств.
  4. Быстрое увеличение оборотов мотора. При этом водитель самостоятельно определяет особенности вождения, изменяя момент переключения скорости.

Сдавать на права на «автомате» или «механике» – выбор, перед которым встаёт каждый ученик автошколы. Безусловно, новичку сложнее освоить МКПП, поскольку водителю приходится постоянно использовать сцепление. Однако с опытом подобные действия выполняются с лёгкостью.

Что выбрать

Чем отличаются права «механика» и «автомат» – первый вопрос, которым задаются учащиеся автошкол. С правовой точки зрения, ничем. И на АКПП, и на МКПП выдаются права категории A, B, C, D, E. Отличия затрагивают только стиль вождения.

«Механика» считается универсальной коробкой передач. Водители, управлявшие МКПП, с лёгкостью могут пересесть на транспорт с автоматической трансмиссией. Езда на таких машинах элементарна, нужно минимальное вмешательство.

С другой стороны, освоение «механики» требует продолжительного времени, так как в ходе управления авто постоянно задействуется сцепление. Его можно повредить. Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители – перегрузка двигателя при неправильном включении передач. Эти моменты осложняют получение прав. Однако если ученик прошёл тест-драйв на МКПП, то он сможет максимально быстро и самостоятельно освоить автоматическую трансмиссию.

Не знаете, где обучиться вождению в Москве? Ассоциация автошкол «Калита» – лучший выбор. Мы проводим курсы по вождению, объясняем теорию ПДД, подготавливаем к экзаменам в ГИБДД. Автолицей предоставляет современные легковые и грузовые автомобили с автоматической и механической КПП. Обращайтесь!

Статья в тему — Вождение авто с АКПП. Полезные советы

Запись в автошколу