Коробка автомат и её особенности

Ни для кого не секрет, что переключение АКПП осуществляется намного проще, чем МКПП. Именно поэтому в современном мире все массово выбирают автомобили именно с коробкой автомат. И этот выбор делают как женщины, так и мужчины.

Положительные стороны АКПП

У автоматической коробки переключения передач есть свои плюсы. Давайте рассмотрим их:

  • вождение с автоматической коробкой передач более комфортное за счёт отсутствия резких движений во время старта и переключения передач;
  • водитель не будет так утомляться – всё внимание направлено на вождение и ситуацию на дороге;
  • исключаются ошибочные действия водителя, а вследствие этого не перегружается ходовая и движок;
  • такой автомобиль имеет систему пассивной безопасности. Она не позволит завести машину в положении РВД и избавит от самопроизвольных движений авто во время стоянки на неровных поверхностях;
  • вождение автомобиля с автоматической коробкой повысит уровень проходимости по песчаным, снежным и другим дорогам.

И это ещё не весь список. Но перечисленное выше уже должно вас склонить к такому виду коробки передач.

Отрицательные стороны АКПП

В любом случае, если есть плюсы, то обязательно будут и минусы. Этого не избежать, но их не так уж много:

  • снижается уровень КПД, что влечёт за собой увеличенный расход топлива;
  • немного хуже будут показатели динамики при разгоне;
  • из сугроба или грязевой ловушки будет труднее выбраться;
  • несколько приёмов активной безопасности будут недоступны (повороты в заносе, силовое скольжение и т. д.);
  • ремонт такого устройства в случае поломки обойдётся дороже.

Зато новоиспечённому водителю намного проще будет освоиться. Всё-таки на механике и учиться сложнее, и ездить.

Курсы обучения водителей категории B проходят как с механической, так и с автоматической коробкой передач

Советы для новичков

Для того чтобы понять, как ездить на автомате, необязательно проходить специальные курсы. Это не так уж сложно, достаточно один раз сесть и разобраться. Можно обратиться за помощью к инструктору по вождению или попросить кого-то из знакомых, кто в этом деле уже профи. Но первый вариант обязателен, если вы планируете ездить по оживлённым дорогам.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой для начинающих и не только должно начаться с проверки положения селектора. Машина заведётся, если будет в Р или N положениях. Перед тем как двигаться, зажмите тормоз и поставьте РВД на нужную позицию. После этого произойдёт характерный толчок – он служит сигналом для отпускания педали тормоза. Отпустите её и нажмите газ.

На первых порах не торопитесь, пусть масло достигнет нужной температуры. Если вы впервые это делаете после механики и не знаете, как правильно ездить на автомате, то старайтесь избавляться от старых привычек. Не тянитесь к педали тормоза во время переключения передач. Для начала отодвиньте левую ногу в сторону, чтобы было меньше соблазнов. Во время езды в городе не включайте повышающую передачу. Поставьте рычаг на D. Если вы находитесь на горной дороге, то пользуйтесь диапазоном «2».

Понять, как ездить на коробке автомат, не очень сложно. Запомните, что рычаг можно переключать во время движения автомобиля, но запрещено в это время ставить РВД на положение Р или же R. Ими нужно пользоваться лишь после полной остановки машины.

Когда вам нужно ненадолго остановиться, зажмите во время остановки педаль тормоза, чтобы машина не тронулась с места. Положение N используйте лишь в случае долгой остановки – в пробке, например. В других случаях так делать не стоит.

Если хотите поставить машину на стоянку, то переведите рычаг в положение Р, но если паркуетесь на уклоне, то обязательно включите ручной тормоз. Первым делом ставьте ручной тормоз, а затем уже переводите положение.

Как ездить на автомате после механики во время заноса? Всё не так страшно, как вы думаете. Колёса могут немного буксовать, но это не критично.

Если у вас есть прицеп, которым вы регулярно пользуетесь, – установите ещё один радиатор в охладительную систему АКПП. В ситуациях, когда буксуете в грязи или снегу, включите понижающую передачу «1». После этого используйте педаль тормоза как сцепление и медленно поверните колёса. Когда достигнете момента «зависания», нажмите тормоз, а затем переключите на режим заднего хода и т. д.

Нюансы эксплуатации

Мало знать, как правильно ездить на коробке автомат. Нужно ещё правильно следить за ней. Время от времени проверяйте, нет ли нигде протечки масла, не нужно ли его доливать. Во время его замены меняйте и фильтр. Если вы являетесь любителем быстрой езды, то стоит делать это чаще, чем остальным.

Как только вы заметили, что есть какая-то проблема, сразу же проведите диагностику, не запускайте поломку. В будущем это будет стоить дороже. И доверяйте ремонт только специалистам из мастерских, чтобы неопытные ремонтники не сделали только хуже.

Переучивание с механики

Как научиться ездить на автомате после привычной механики? На самом деле, всё дело в постоянной практике. Не стоит ехать на длительную дистанцию после первого старта. Некоторое время стоит поездить на закрытой территории, чтобы адаптироваться к новым условиям. Вы и не заметите, как старые привычки заменят новые. Лишь после того, как почувствуете, что машина стала частью вас, можете ехать на городскую дорогу.

Лучше всего узнать, как ездить на автоматической коробке, у инструктора по вождению. Запишитесь на индивидуальные занятия, и процесс формирования навыка пройдёт гораздо быстрее!

Запись в автошколу