АВТОШКОЛА
АВТОЛИЦЕЙ КАЛИТА
г. КОРОЛЕВ

Королев: +7 (495) 509-16-15
Люберцы: +7 (495) 744-30-94
Мытищи: +7 (495) 583-87-23
Пушкино: +7 (985)777-3-000
Жуковский: 8 (495) 744-30-94

Оформить заявку

Положение на трассе или автошкола собственного опыта

Когда автошкола окончена и на руках имеется долгожданное удостоверение, хочется одного – наконец-то оседлать своего железного коня и покатить навстречу попутному ветру. Однако для мотоциклиста недостаточно просто получить соответствующую корочку. На трассе может ожидать множество препятствий. Поэтому важно понимать, в каких ситуациях мотоциклист занимает то или иное положение на дороге в зависимости от косвенных факторов.

Автошкола собственного опыта

Распространённые препятствия

Ответственные ученики мотошколы знают, что на проезжей части мотоциклист может располагаться с любой стороны. Это обусловлено самыми различными обстоятельствами, среди которых:

  • необходимость в лучшем обзоре на дороге;
  • присутствие изъянов на асфальте и прочих подобных препятствий;
  • воздействие бокового ветра/воздушных потоков от проезжающих габаритных машин и т. д.

Сдать на права очень просто, если у водителя получается без проблем преодолеть все эти препятствия. Поэтому большинство мотошкол старается уделять таким навыкам особое внимание. Но вождение мото требует и умения быть максимально заметным для автомобилистов, так как мотоциклисту обезопасить себя на дороге без этого фактора очень сложно.

На проезжей части мототранспорт тяжело выделить среди потока движущихся автомобилей, что часто не позволяет достоверно оценить его скорость.

Как стать более заметным

Иногда на дорогах воцаряется настоящий хаос, и мотоциклистам приходится несладко. Однако есть некоторые правила и рекомендации, которые сведут риски для водителя мототранспорта к минимуму и позволят научиться трезво и адекватно расценивать ситуацию на проезжей части.

В первую очередь необходимо довести свои навыки вождения до автоматики. Тогда ум освободиться для тщательного мониторинга обстановки. А чему учат мотоциклиста курсы вождения кроме этого? Быть заметным. Именно это является одним из основополагающих факторов безопасной езды. Всего несколько приёмов – и вы существенно увеличите шансы стать более заметным для других водителей:

  • Яркая одежда. Старайтесь выделиться на общем фоне за счёт броской экипировки. Иногда целесообразно прикрепить к шлему или одежде полоски светоотражателя, чтобы даже в тёмное время суток быть максимально заметным.
  • Включённый свет. Даже если местные законы не требуют включения фар днём, старайтесь всё равно их использовать. Для большей заметности можно установить на мототранспорте модулятор, который обеспечит оптическому устройству мигание дальним светом.
  • Нахождение в зоне видимости. При езде на автомобиле водитель не всегда может заметить проезжающий рядом мототранспорт. Есть «слепая» зона, и в случае попадания в неё мотоциклиста увеличивается вероятность столкновения. Поэтому важно контролировать расстояние между транспортными средствами.
  • Проверяйте исправность сигнальных устройств. Перед каждым выездом проводите мониторинг состояния мотоцикла. Некоторые дорожные ситуации кроме включения поворотного сигнала требуют также дублирования этого намерения рукой. Однако важно максимально возможно использовать фары.

Как видно, обучение вождению для мотоциклистов состоит не только из знания теории, знаков и т. д. Важно научиться многим тонкостям, ведь на мототранспорте намного сложнее сориентироваться в большом потоке автомобилей. Поэтому решая, какой автолицей или ассоциация автошкол должна стать вашим местом обучения, обязательно поинтересуйтесь, уделяют ли здешние педагоги внимание таким нюансам.

Статья в тему — Скутер на дороге в чём опасность?

Запись в автошколу