Стоит пересечь границу, и возникает чувство, что попал не в чужую страну, а на другую планету. Всё более интересное, захватывающее и интригующее. Каждый народ обладает своими обычаями, традициями, менталитетом. Несмотря на более-менее схожие правила дорожного движения, особенности вождения за границей, как говорится, налицо. Может, всё дело в разном подходе к обучению в различных странах? Давайте разбираться.
Как ездят
Интересно узнать, как водят автомобиль в разных странах? Особенности менталитета и культуры каждого народа оставили свой отпечаток и на езде. Давайте ознакомимся с привычками и особенностями вождения в других странах.
Египет — экзотическое и горячее государство, как и местные автомобилисты, из которых мало кто проходил обучение в автолицее. Когда попадаешь на дорогу, создаётся чувство, что водителям словосочетание «правила дорожного движения» вообще не знакомо. Аварии в Египте — привычное дело, и чтобы не попасть в ДТП, приходится то и дело крутиться по сторонам. От постоянных гудков автомобилей на дороге стоит жуткий гул, причём сигналят тут по поводу и без. Если не хотите оглохнуть, то нелишним будет взять с собой беруши или наушники.
Итальянские водители очень темпераментные, поэтому и стиль вождения у них достаточно агрессивный. Если захотите поездить, то стоит запастись терпением или наглостью, ведь дорожные знаки запутаны, и кому-то необходимо брать инициативу в свои руки. Даже штрафы за нарушение ПДД часто не останавливают итальянских автомобилистов, которые любят погонять с ветерком.
В Австрии водители отличаются точностью и педантичностью. Они ездят неторопливо и соблюдают все правила. Если вы вдруг вы проявите вежливость и уступите дорогу другому водителю, то вас просто не поймут. Любое несоблюдение ПДД в Австрии приравнивается к смертельному греху. Многие водители, заметив нарушение, могут самостоятельно сообщить об этом в полицию.
В стране чистоплотных и вежливых англичан водители ведут себя очень нагло и порой даже по-хамски. На дорогах много иммигрантов и туристов, которые постоянно путаются в левостороннем движении. У среднестатистического англичанина нет необходимости садиться за руль, ведь в стране очень развита система общественного транспорта. Автомобиль тут скорее роскошь, а не средство передвижения.
В скандинавских странах ездят самые дисциплинированные водители в мире. Может, всё дело в баснословных штрафах на любое нарушение ПДД. В скандинавских странах не принято превышать скорость во время езды. Зимой и летом водители дружно «переобувают» резину по сезону. На дорогах скандинавских стран всегда помогут человеку, оказавшемуся в беде.
Такой разный учебный процесс
Интересно, как обучаются вождению в разных городах и странах? Каждая автошкола имеет собственную методику и подход, что уж говорить о государстве. Давайте рассмотрим особенности обучения в разных странах.
В Индии получить права проще простого. Большинство водителей там не могут себе позволить услуги профессиональных автошкол. Курсы стоят баснословно дорого по сравнению со среднестатистическим заработком, и только «сливки общества» в состоянии оплатить их. Но правительство пошло навстречу водителям, позволив проводить «обучение» любому человеку с правами. Экзамен на получение водительского удостоверения сдать просто: достаточно уметь трогаться с места, плавно тормозить и поворачивать направо.
Думаете в России тяжело стать обладателем прав? Немцам повезло ещё меньше. В Германии действуют единые стандарты обучения, которые утверждает ассоциация автошкол. Немецкие курсы обучения вождению состоят из 30 занятий:
14 — теория;
12 — практика;
4 — лекции по оказанию первой доврачебной помощи.
Навыки езды автомобилистов в Германии отрабатываются в разное время суток (днём и ночью). Обучение вождению в стране проходит в городских условиях и на автобане. Экзамен на получение прав состоит из теоретической и практической части. Претенденту необходимо правильно ответить на 30 вопросов и пройти получасовое испытание езды с инструктором.
99% американских автомобилистов получают водительское удостоверение с первого раза. В Соединённых Штатах не принято проходить обучение в специализированных заведениях. Практику помогают пройти родственники и друзья, а теорию американцы учат самостоятельно. Необходимо всего лишь оплатить разрешение на обучение, которое стоит порядка 40-50 долларов. Чтобы получить водительские права, придётся сдать компьютерное тестирование на знание теории и практический экзамен по вождению.
В Великобритании пользоваться услугами автошкол также не обязательно, тем более что стоят они весьма дорого. В качестве инструктора может выступить любой водитель со стажем более 5 лет и провести практическое обучение, а правила англичане осваивают самостоятельно. Чтобы получить права, необходимо сдать два экзамена — теоретический и практический, причём они абсолютно не связаны между собой в порядке и времени.
Чтобы пройти качественное обучение и получить права в Москве и области, достаточно обратиться в автолицей «Калита». Опытные преподаватели помогут быстро освоить практический и теоретический курс. Все центры имеют собственный автопарк и современное оборудование для создания комфортного учебного процесса. В «Калита» можно пройти обучение вождению для мотоциклистов и автомобилистов всех категорий.
Интересные факты
Думаете, что необычного в правилах на дороге других стран? Некоторые государства имеют странные и даже шокирующие ПДД. Давайте рассмотрим самые интересные правила дорожного движения в других странах.
В Испании, перед тем как припарковаться, придётся взглянуть в календарь, ведь в чётные дни принято оставлять машину с одной стороны дороги, а в нечётные — с другой. В Австрии запрещено сигналить в черте города, так что эмоциональные водители могут получить немалый штраф. В одном из штатов Америки — Калифорнии — запрещено садиться за руль в вечернем платье. А ещё в одном из правил водителям запрещается мыть транспортное средство поношенным нижним бельём.