Во многих местах дорожное полотно оборудуется так называемым лежачим полицейским – искусственной дорожной неровностью. По сути, это просто бетонный или асфальтированный бугорок, расположенный поперёк дороги. Основное его назначение – заставить водителя снизить скорость. Используется на нерегулируемых перекрёстках, при въездах в жилые зоны, перед пешеходными переходами, возле учебных заведений – в общем, везде, где на участке имеется высокий пешеходный поток. Но, как и любая неровность, этот бугорок может сильно повредить авто, поэтому нужно знать, как правильно проехать лежачего полицейского.
Последствия неправильного преодоления
Если продолжать движение с высокой скоростью, то наезд на неровность может нанести вред авто. Основные ударные нагрузки при этом испытывает подвеска. Преодоление лежачего полицейского на большой скорости чревато:
разрушением элементов подвески (лопаются пружины и рычаги);
вырыванием ступицы колеса;
разрушением бампера;
повреждением днища.
Восстановление же автомобиля при таких поломках обойдётся недёшево. Поэтому и важно знать, что делать, когда на дороге лежачий полицейский, и как его преодолеть с минимальным негативным воздействием на автомобиль.
Особенности проезда
На самом деле проехать эту искусственную неровность несложно. Важно лишь выполнить определённые действия.
Техника проезда «полицейских» на дороге такова:
Заметив на дороге препятствие, начинаем тормозить. Нужно сбросить скорость движения до 10–15 км/ч. Сделать это желательно до подъезда к неровности, чтобы оставалось до него метра 2–3.
Отпускаем педаль тормоза и сразу же её нажимаем, и всё это в движении. Согласно силам, действующим на авто, нажатие на тормоз приведёт к тому, что передние пружины сожмутся, а задние – поднимутся. На расстоянии в 0,5 м до препятствия отпускаем педаль. В результате передняя подвеска поднимется, и передняя ось легко и без ударов пройдёт препятствие.
Как только возвышенность окажется под авто, ещё раз нажимаем на тормозную педаль, из-за чего задняя часть машины приподнимется, пружины распрямляться и задние колёса без ударных нагрузок пройдут по неровности.
Можно поступить и немного по-другому. При подъезде к препятствию, сначала затормозить, а затем на расстоянии 0,5 метра до неровности отпустить тормоз и немного нажать на педаль газа. При этом центр тяжести переместится на заднюю часть авто, а передняя приподнимется, что и обеспечит плавное и безударное преодоление. Но сразу же придётся притормозить, чтобы разгрузить задние пружины.
Вот чего нельзя делать при переезде «полицейского», так это сильно «газовать» и пытаться проехать его на скорости. Несоблюдение техники безопасности и повышенные обороты вместе с несвоевременным торможением приведут к тому, что преодоление препятствия пройдёт с сильными ударными нагрузками. Проезжать такую неровность следует на минимально возможной скорости с правильным распределением сил, действующих на авто. В таком случае проблем не возникнет, машина останется в целости и не получит повреждений.