Ухаживать за автомобилем нужно и зимой, и летом. Но зимний период требует от автолюбителей повышенного внимания к своему авто. Это происходит из-за сложных температурных условий, частого выпадения атмосферных осадков, затрудняющих передвижение. Если автолюбитель не уделяет повышенного внимания своей машине весь зимний период, он рискует не только попасть в дорожное происшествие, а и столкнуться с поломкой в самый неподходящий момент. Как ухаживать за автомобилем зимой? Будет разбираться по порядку.
Зимние покрышки
Главный объект повышенного внимания зимой – это авторезина. Естественно, с опусканием температурного столбика ниже плюс пяти градусов по Цельсию следует поменять летние покрышки на зимние. Главное их отличие состоит в составе, а также в протекторе. Формула зимних шин особая. Она не даёт им потерять эластичность даже при крайне низких температурных значениях, что важно при передвижении по замёрзшему, покрытому снегом и льдом полотну. У зимних покрышек особый и протектор. Он улучшает сцепление с дорогой, проезд по которой зимой крайне затруднён, в отличие от лета, из-за снежного наката и гололёда.
Давление в шинах также важный пункт в холодное время года. Следить за ним следует чаще, чем летом. Особенно если зима выдаётся очень морозной. Недокачанные либо перекачанные шины не дают протектору работать так, как нужно, что, в свою очередь, чревато попаданием в дорожный инцидент.
«Автолицей Калита», уделяющий повышенное внимание обучению вождению именно в зимний период, советует: проверять давление в шинах лучше в профессиональных автосервисах. Любительские приборы на морозе выдают не совсем соответствующий действительности результат.
Масло и другие жидкости
Советы по уходу за автомобилем зимой содержат обязательное упоминание о повышенном внимании к таким жидкостям, как:
масло;
охлаждающая жидкость;
стеклоомыватель.
Зимой лучше использовать всесезонные масла, обязательно имеющие маркировку 15W. Это означает, что с ними ничего не случится при температурном значении в минус 50 градусов по Цельсию. Если наступают крепкие морозы, лучше также отдать предпочтение всесезонному маслу, но с маркировкой 0W либо 5W. Его вязкость даже при очень сильных заморозках останется в пределах нормы. Ещё одна тонкость: зимой масло должно быть синтетическим!
Охлаждающая жидкость обладает запасом морозоустойчивости. Но не увлекайтесь с её концентрацией, поскольку слишком высокое значение грозит резиновым элементам системы выходом из строя. Если летом случались моменты разбавления жидкости водой, с наступлением зимы её следует обязательно поменять. Иначе головка цилиндров может треснуть.
Уход за авто зимой требует, чтобы бачок с омывающей жидкостью был полным всегда. Её следует не только оперативно доливать, а и иметь достаточный запас в багажнике.Что касается лобового стекла, то зимой его следует регулярно покрывать антизапотевателем, который выпускается в аэрозольных флаконах.
Автошкола «Калита», в числе прочего оказывающая услуги в подготовке по безопасности дорожного движения, отводит повышенное количество часов именно зимнему периоду. Причём делает это исключительно по профессиональным программам и методикам. Наши преподаватели знают: затруднения зимой испытывают не только новички, а даже бывалые водители. Поэтому обучение вождению в холодный период года – сфера нашего повышенного внимания!
Аккумулятор и прочие элементы машины
Особо зимой следить следует за:
аккумулятором;
свечами;
замками;
дверными уплотнителями.
Уход за автомобилем зимой имеет особую статью – аккумулятор. Не стоит ездить на старой батарее, ведь при сильных морозах продолжительность её службы и так снижается. Да и садится старый аккумулятор быстрей. Подзаряжать его следует ежедневно, а также давать ему прогреться перед тем, как вы запустите стартер. Сделать это можно ближним светом, включив его секунд на шестьдесят.
Если вы ездите зимой часто, но на недалёкие расстояния, свечи нужно обязательно очищать от появляющегося на них нагара, поскольку он вредит запуску холодного движка. Сделать это можно путём демонтажа свечей, а ещё работой двигателя на оборотах выше средних значений. Чтобы не столкнуться зимой с замёрзшими дверными замками, лучше всегда иметь в кармане аэрозоль-размораживатель. Не кладите его в бардачок, а держите дома, в тепле, где он не сможет загустеть. Ещё не забудьте с наступлением холодов обработать уплотнители на дверях силиконом.
Специалисты Ассоциации Автошкол, в которую входит «Автолицей Калита», советуют: не пренебрегайте повышенным вниманием к своему авто зимой. Ведь даже неважный, казалось бы, пункт может спасти вас от заноса и столкновения!
И последнее. Мыть авто зимой следует только при температуре не ниже минус пяти градусов по Цельсию. А после помывки уделите отдельное внимание замкам, дверным и на багажнике, просушите специальным компрессором, смажьте многофункциональными составами. При появлении даже малейшего скола или царапины их следует покрыть краской либо лаком, поскольку при зимних температурах они растрескиваются и «ползут» в два раза быстрей, что чревато значительными разрушениями лакокрасочного покрытия.