Не только законодательные акты, но и гарантия безопасности заставляет водителей задумываться, когда нужно производить замену шин. В нашей стране особенности климата и нормативно-правовые документы вынуждают «переобувать» колёса автомобиля дважды в год: осенью и весной. Причём конкретная дата в календаре не отмечена, поэтому автовладельцам приходиться руководствоваться прогнозами синоптиков.
Требования к безопасному использованию средства передвижения описаны в Техрегламенте Таможенного союза, вступившему в силу ещё в 2015 году. Кстати, многие водители не знают о законе, из-за чего платят штрафы. Каждая автошкола доводит до сведения учеников такие правила. Совместив осведомлённость в правовом документе и прогноз погоды, можно почти с точностью предугадать, когда производить замену шин.
Юридическая сторона дела
Когда переобувать машину на зиму
Уже официально запрещено использовать шипованную зимнюю резину летом, а с наступлением холодов ездить на обычных покрышках. При этом отмечается, что замене подлежат все четыре шины одновременно. Ассоциация автошкол всегда знакомит группы с юридическими тонкостями дела. В Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 имеются и некоторые недостатки. Если внимательно читать документ, то непонятны следующие вопросы:
какие требования предъявляются к покрышкам, используемым грузовым транспортом и автобусами;
порядок проверки соответствия резины установленным нормам;
когда нужно менять шины.
СМИ в один голос утверждают, что наиболее подходящий месяц – это октябрь. В то же время закон говорит, что в период с июня по август нельзя использовать шины с шипами противоскольжения. Соответственно, три зимние месяца обязательно следует ездить на специальных покрышках.
Что происходит на самом деле
В реальности всё обстоит немного не так. Погодные условия в стране довольно непредсказуемые, ведь утренние морозы чередуются с резким дневным потеплением. Поэтому поменять шины рекомендуется за день до того, как выпадает первый снег. Специалисты и просто опытные водители устанавливают зимние покрышки, если суточная температура держится в пределах +5 до +7 градусов по Цельсию.
При этом выбирать резину нужно в зависимости от того, насколько похолодало. Чем ниже опускается температура, тем твёрже должны быть шины. Отличить их от летних моделей можно по составу и рисунку. Задаваясь вопросом, стоит ли использовать старую резину, подумайте о безопасности пассажиров. Даже лёгкие заморозки сделают автомобиль неуправляемым. Летние шины теряют эластичность, сцепление с дорогой. Зимние, отслужившие не один год, также плохо выполняют свою функцию.
Старые шины VS новые покрышки
Желание сэкономить принесёт больше вреда, чем пользы. Приобретая шины, бывшие в употреблении всего один сезон, стоит задуматься, насколько хорошо они обеспечат безопасность управления. И даже если резина не была установлена на колёса, а мирно прождала своего часа в гараже, есть риск, что она разложилась под воздействием внешних сил.
Воздух, перепады температуры, солнечные лучи – всё это пагубно сказывается на структуре. От этого химические элементы, из которых состоит изделие, теряют связь между собой. Приобретая покрышки, важно помнить, что срок годности исчисляется со дня изготовления, а не эксплуатации.
Скорость износа резины зависит от многих факторов:
манеры вождения;
химических реагентов, которыми посыпают дороги;
перегрузки автомобиля.
Если же ещё продолжать использовать старые шины, то можно усугубить ситуацию. Тогда увеличивается риск пополнить печальную статистику по ДТП в регионе.
Что делать автовладельцам
Сколько сезонов использовать покрышки, зависит от конкретной страны. В России обычно шины меняют каждые пять лет. Но прежде чем покупать изделие, следует разузнать, как определить пригодность резины к использованию. Посещая автолицей и теоретические занятия, будущие водители вникают в тонкости вопроса.
Иногда в продаже оказываются покрышки, срок эксплуатации которых давно истёк. Чтобы понять, в каком состоянии находятся шины, необходимо изучить проектор. По этой части становится ясно, прослужит ли резина ещё один сезон или же надо покупать новую.
Иногда дефекты заметны сразу же, а в некоторых случаях приходится особенно приглядываться. Самый важный признак износа, когда протектор сравнивается с уровнем индикатора. Это означает, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Многие производители оснащают покрышки дополнительными подсказками, по которым с лёгкостью удаётся определить состояние шин. Ими являются выбитые цифры в канавках протектора или же выпуклые элементы по краям резины.