Наличием автомобиля, а то и двух, уже никого не удивишь, потому что машина перестала быть предметом роскоши, а стала необходимостью при бешеном ритме жизни. Однако во время вождения водителю следует позаботиться не только о своей безопасности, но и о сохранности пассажиров. При этом надо знать, что из защитной экипировки всегда должно быть на уроках вождения, а не только во время езды по городу.
Поскольку машина относится к транспорту повышенного риска, и в ДТП попасть можно на скорости 40 км/ч, то надо учиться быть готовым к любым ситуациям ещё на практических занятиях. Тогда поездка принесёт сплошное удовольствие, вне зависимости от состояния дорог и маршрута.
Какая разработана защитная экипировка
Профессиональная автошкола всегда тщательно подбирает свой автопарк и заботится о нём. По ходу занятий инструктора объясняют и показывают назначения каждого из защитных средств. Периодическая проверка исправности автомобиля позволяет поддерживать их в рабочем состоянии.
Не следует полагать, что экипировка нужна лишь для того, чтобы сдать экзамен. К сожалению, многие водители, покидая автолицей, забывают о главном её предназначении. И если во время занятий исправно пользуются ремнями, подушкой безопасности, а также знают про подголовники, то в реальной жизни забывают про это.
Одними из главных элементов экипировки являются ремни безопасности, которые не раз спасали людей, попавших в аварию. Кроме них, автомобиль оснащён и другими конструктивными деталями, снижающих степень тяжести ДТП:
бамперы, находящиеся в задней и передней части автомобиля;
сминаемые элементы панели;
рулевая колонка, которая складывается;
безопасные стёкла.
Чтобы выжить в случае аварии, следует заранее знать, какие есть виды ремней безопасности, в чём их отличие. Они относятся к пассивным средствам защиты автомобиля, а главным предназначением является удержание пассажира на сидении в случае столкновения. Различаются ремни по типу крепления, защёлкиваясь в нескольких местах:Защитная экипировка автомобиля
двух;
трёх;
четырёх.
Спорткары оснащены ещё более мощной защитой, но с легковыми автомобилями они несовместимы из-за трудности установки. Ремни безопасности отличаются друг от друга и по принципу срабатывания:
статические;
динамические;
опережающие.
Устройство машины постоянно модернизируется, поэтому найти двухточечную модель можно разве что на заднем сидении старого российского автомобиля. Они застёгиваются через плечо, но также встречаются поясные виды. Современные средства передвижения оснащены трёхточечными ремнями безопасности, представляющими V-образную конструкцию.
Какой транспорт предлагается
Практические занятия по вождению Ассоциация автошкол проводит на оптимизированных площадках, поэтому используемые машины оснащены необходимыми средствами защиты. Ученикам предлагаются учебные авто с подушками безопасности, которые уменьшают риск фатального исхода аварии на 30%.
Главными достоинствами средства являются:
эффективная защита головы и грудной клетки;
незаметность и компактность;
автоматическое срабатывание.
Одним из главных уроков, которые следует вынести из курсов по вождению – безопасность превыше всего. Неважно, много или мало транспорта на дороге, спокойное или быстрое движение, следует пользоваться активными и пассивными средствами защиты. Тогда удастся если не избежать столкновения, то минимизировать ущерб.