С чего следует начать осваивать поведение на перекрёстке? Первое – это выяснение точной информации о том, что же это, собственно, за дорожный узел. Если выражаться просто, перекрёстком именуется пересечение как минимум двух дорог, лежащих на одной плоскости или уровне. Следовательно, многоярусные узлы, трассы под мостами, туннельные дороги к данному определению не подходят. Поэтому правила движения, относящиеся к перекрёсткам, к ним применять не нужно. Развязки бывают:
крестообразными;
Х-, У-, Т-образными;
регулируемыми;
нерегулируемыми.
Развязка – крайне опасный дорожный объект, особенно для новичков. И правила пересечения перекрёстков, прежде чем сесть за руль, следует уяснить для себя неукоснительно.
Правила общего характера
Существуют правила общего характера, касающиеся практически всех видов перекрёстков. Так, следует пропускать пеших участников движения, велосипедистов и другие авто, которым не нужно менять траекторию. Нельзя выезжать на развязку в момент образования затора, поскольку манёвр может усугубить ситуацию. При преодолении пересекающегося пути регулируемого типа следует ориентироваться на светофорные сигналы либо на регулировщика. Если осуществляется пересечение нерегулируемого перекрёстка, ориентир берут на соответствующие знаки, разметку, которые помогут разобраться в очерёдности, приоритетах.
Пересечение регулируемых и нерегулируемых перекрёстков
Если перекрёсток нерегулируемый, поведение на нём регламентируется не светофорными сигналами, а знаками. Такая развязка может быть равнозначной (обе дороги главные) либо неравнозначной (главная +вспомогательная). При первом варианте следует руководствоваться правилом «Помеха с правой стороны». А каковы, собственно, признаки нерегулируемой развязки? Это:
нет светофора либо регулировщика;
семафор вышел из строя;
светофор постоянно мигает жёлтым светом.
Пересечение регулируемого перекрёстка регламентируется несколько большим количеством правил, несмотря на наличие светофорных сигналов, казалось бы, облегчающих манёвр. На таком виде развилки транспорт, передвигающийся по рельсам, имеет приоритет перед машинами на колёсах, если, конечно, отсутствует дополнительная секция светофора. В противном случае она обязывает водителей пропустить те авто, которые едут в другом направлении на жёлтый сигнал. Закончить же свой манёвр движущийся объект имеет право, независимо от того, какой на светофоре загорелся свет.
Если возникают затруднения с пересечением перекрёстков, «Автолицей Калита» и его специалисты помогут вам преодолеть их. Обучение вождению у нас выведено на самый высокий профессиональный, технологический уровень и соответствует современным стандартам. Сотрудники автошколы оперативно следят за всеми изменениями в правилах движения и быстро разъясняют их своим слушателям.
Пересечение проезжих частей и трамвайных рельсов
Если имеет место пересечение перекрёстка трамвайными путями, некоторую трудность может вызвать преодоление нерегулируемого участка с рельсами. Что нам говорит стандартное правило? При наличии рельсов трамвай получает преимущество. Если же развязка нерегулируемая, он имеет привилегию только в случае, когда осуществляет движение по главной дороге либо движется с колёсными автообъектами на равных участках пути.
В отношении проезжей части можно сказать следующее. Так именуют элемент или участок пути, предназначенный для передвижения колёсного транспорта. Такое понятие, как «пересечение проезжих частей на перекрёстке», в ПДД, к сожалению, не присутствует. «Автолицей Калита», входящий в Ассоциацию Автошкол, разъясняет его следующим образом. Чтобы определить место пересечения, нужно мысленно продолжить каждую проезжую часть на перекрёсток и найти точку, где они пересекаются. Именно это место и будет называться «пересечением». Совершая манёвр здесь, следует быть предельно внимательным, ориентироваться на светофорные сигналы либо, при их отсутствии, на знаки, разметку дорог.
Советы новичкам (и не только)
Советы при пересечении перекрёстков обычно «вытекают» из самых часто совершаемых ошибок. Так, не стоит игнорировать знак «Стоп» либо стоп-линию на светофоре, чтобы не стать помехой для других участников, причиной дорожного происшествия, столкновения. Не стоит прибавлять газ на жёлтый светофорный сигнал, ведь таким образом можно просто «вылететь» на перекрёсток и, опять же, стать виновником столкновения. Если вам уступают дорогу при выезде с прилегающей территории, не стоит спешить, а двигаться осторожно, с оглядкой. Ведь секундная спешка может обернуться месяцами судебных тяжб, ремонта либо, что самое ужасное, оборвать чью-нибудь жизнь!