Возможно, человек, чей стаж за рулём исчисляется десятками лет, скажет, что зимнее вождение ничем не отличается от летнего. И, вероятно, будет отчасти прав. Однако для водителей со статусом новичка либо садящихся за руль не так уж часто, зима может стать настоящей проблемой. Связана она будет и с непосредственным вождением (в снегопады, бураны, пургу, гололёд), и с парковками. И сложно сказать, в каком из этих двух основных пунктов они будут испытывать наибольшие затруднения.
Как припарковать автомобиль в снегопад, на нечищеной придомовой территории с учётом резких температурных перепадов? Как избежать столкновения в снежный буран, гололёд, при образовании значительных заторов? Преподаватели «Автолицея Калита», в котором вы можете пройти качественное, профессиональное обучение вождению, дают на все эти вопросы исчерпывающие ответы. Причём управлению транспортным средством зимой наши специалисты уделяют повышенное внимание и количество часов.
Особенности и ошибки зимней парковки
Основные проблемы зимы:
сугробы, скрытые под ними объекты, препятствующие проезду;
нерасчищенные территории;
зауженные проезды;
резкие перепады температур;
работа снегоочистительной техники.
При неправильной зимней парковке можно столкнуться с посаженным аккумулятором, примёрзшими колодками, стёклами, покрытыми приличным слоем льда, неработающей сигнализацией. И для того чтобы избежать всего этого, следует знать типичные ошибки при парковке зимой, совершаемые порой даже опытными водителями.
Главный просчёт, допущенный иногда по незнанию, связан с парковкой автомобиля на ночь путём постановки на «ручник». Официально это устройство называется стояночным тормозом. В результате при значительном падении температуры ночью, колодки примерзают к барабанам, дискам, и тронуться утром с места практически невозможно. Лучший вариант зимой – включение первой либо задней передачи. Ещё в зимний «капкан» можно попасть не по вине колодок, а при парковке в луже либо мокром снеге. За ночь вода замерзает, импровизированный «водоём», рыхлый сугроб превращаются в лёд. Утром машина если и трогается с места, то с повреждёнными покрышками и лакокрасочным покрытием.
Большие проблемы возникают у владельцев, помывших, но не высушивших машину до конца. Наутро это обычно приводит к заклиниванию замков, открытие которых совершается с применением специального впрыскиваемого средства. Мокрый автомобиль может покрыться внешними микротрещинами, которые при холоде быстро увеличиваются. Также зимой стёкла чаще потеют изнутри, и если не просушить салон перед длительной парковкой, можно обнаружить на них приличный слой льда. Для просушки достаточно будет на десять минут открыть все двери в салоне, и только после этого определять автомобиль «на ночлег».
Преподаватели автошколы «Калита» дают ещё несколько практических советов. Паркуя авто, следует думать о том, чтобы оно не мешало снегоуборочной технике, пешеходам. Заезжая задом в сугроб, не нужно лениться, а выйти из машины и проверить, не скрывает ли он опасных препятствий. Оставляя автомобиль на ночь в снегопад, следует заранее подумать о том, как вы будете выезжать утром.
Получая знания в одном из учебных заведений, входящих в Ассоциацию Автошкол, вы узнаете много других нюансов, касающихся зимнего вождения, парковки, возможных опасных ситуаций на дороге, научитесь правильно их избегать.
Тонкости зимнего вождения
Даже для водителей, имеющих значительный стаж, вождение в снегопад вызывает определённое затруднение. И связано оно, естественно, с большим количеством снега. Инструкторы «Автолицея Калита» определяют несколько обязательных предупреждающих действий, которые стоит выполнять при езде в зимний период. А именно:
перед выездом рассчитывать время с запасом, учитывая зауженность трасс, пробки, заторы, аварии;
своевременно очищать автомобиль;
максимально концентрировать внимание, исключить все отвлекающие моменты;
выбирать правильный скоростной режим;
держать максимальную дистанцию с соседними транспортными средствами на дороге.
Отправляясь куда-то на машине, время следует оставлять с запасом, поскольку на пути можно встретить грейдер или самосвал, попасть в пробку либо затор, что в снегопад неудивительно. Не стоит пренебрегать расчисткой авто и ограничиваться лишь небольшим кружочком на лобовом стекле. Заваленные снегом стёкла мешают двигателю нормально прогреваться, приводят к его износу, повышенному расходу топлива, а неочищенная оптика – к столкновениям, поскольку другие водители на дороге, не видя световых сигналов, не понимают манёвра вашего авто, да и просто могут его не заметить.
Советы по вождению в снегопад, их неукоснительное соблюдение, реально спасут вас от аварии. Зимой, при сильно идущем снеге, когда тормозной путь удлиняется, скоростной режим должен соответствовать условиям, дорожной обстановке. Превышать скорость категорически запрещено! Концентрация внимания, когда идёт снег, также должна быть максимальной. Преподаватели «Автолицея Калита» советуют не только отказаться от телефонных разговоров за рулём (даже с применением гарнитуры!), а и полностью отключить радио. Дистанция зимой должна быть такой, чтобы совершить экстренный манёвр либо торможение. Зная о сложных условиях, пониженной видимости, не следует вставать вплотную к едущему впереди авто!